Моя подруга тут на днях нашла сайт с обалденными обойками. К сожалению, сайт даже не на английском, поэтому понять, к чему все эти прекрасные юноши относятся, пожалуй, невозможно.
Не могу удержаться, чтобы не похвастаться/поделиться несколькими картинками из добытого.
20.20 (примерно) вынырнули на станции Турист. Попытался приклеиться какой-то странный товарищ (задним умом осознали, что, возможно, нам быстрее удалось бы от него отделаться, если бы мы изобразили юрийную парочку)
20.25 Встретились с товарищами по (не)счастью - никто не знает, куда идти. Я надеялась на то, что встретят. Ждем электричку, про которую на сайте было написано как о встречаемой.
20.50 с чем-то - оно приехало, но встречающих по-прежнему не видно.
В конце концов отправились следом за одной из компаний. Следом, потому что подруга отправилась на мероприятие не в самой удачной обуви и, в итоге, шла босиком.
Шли, шли, шли, шли...
Где-то около 21.45 - таки добрались и обзавелись билетами в палатке с короной. Отправились, помимо прочего, искать места у сцены.
Около 22.00 - устроились в 1-м ряду "зрительного зала". Вытаптываем травку, чтобы не мешала смотреть.
Сидим ждем. В процессе перед нами организовался еще один ряд. Из рук Соти купила один из последних экземпляров видеоверсии "Жанны".
23.00 Показалась Вечерняя звезда, то есть Венера. Кормим комаров.
24.00 Все еще кормим комаров. Темно. Реплика из зала: "Жанночка, зажгись". Народ начал петь все подряд, включая советскую классику.
Размышления вслух о том, кто же будет сожжен, если ничего не начнется.
00.41 По-прежнему кормим комаров, но уже под аккомпанемент и "танец крупненьких комариков" в свете прожектора. Все еще не начали.
00.44 Громкость музыки увеличили. Соти в гриме и балахоне бегает по каким-то делам по сцене.
00.46 Проверка микрофонов.
00.50 Соти конферансирует.
00.52 Таки Нотр Дам.
1.05 Народ борется с микрофонами. Микрофоны побеждают. Трещат динамики.
Справа виден фрагмент Эсмеральды. Троица по центру, думаю, понятна.
Соти слышно и без микрофона. Попутно он подпевает тем, у кого с микрофонами совсем беда. Забегая вперед - на сей раз Кошону удивительно везло с техникой - именно у него оно гарантированно вырубается всегда.
1.10 Закончен показ эпизодов из Нотр Дама. Ждем Жанну.
Вопли "Жанна жжот", "Жанну жгут", "Дайте две" и т.п.
1.13 Включили ненадолго какой-то рэп.
1.15 Очередная проверка микрофонов.
Видно звезды и след самолета.
1.20 Запустили несколько первых тактов из начала - поманили и выключили.
1.24 Помахали флагом (английским) из-за "кулис"
1.26 Англичане вынесли лавочки
1.29 Вышел Соти и объяснил задержку поисками Кошона.
Немного поскандировали "Жан-на!".
1.32 Вышли и ушли инквизиторы.
1.34 Таки начали.
1.43 "Начинаем смотреть, как Михаила жрут комары" (с)
Михаил указан стрелочкой. Справа за епископом, если интересно, Люцифер в обнимку с Войной, если мне не изменяет память.
- Дай мне знамение!
- На первом плане де Рец в обнимку со своей Жанной (подсказка - эту роль играет Люцифер, к слову, здесь ему грим не смыли) На заднем плане видна Жанна Дюнуа.
- Орлеан
Несколько позже "Вот и свершилось пророчество" - Жанна взяла фальстарт.
Реплика из "зала" чуть позже: "Теперь Жанна более дрессирована в музыкальном плане, чем Михаил".
Что интересно, в первом отделении комары из зала куда-то улетели.
2.30 Антракт
2.32 Увидела Луну (в 3-й четверти) - в "зрительном зале" она со спины и низко.
2.40 Дошел слух о том, что Соти поет с температурой в 38 градусов.
2.52 Объявление о конце антракта.
2.55 Сон Дюнуа.
Жанна пользуется успехом -
3.44 Жанна сожжена.
4.00 Еще несколько фрагментов из Нотр Дама.
Светает.
4.17 Объявление о приезде Калугина.
4.35 Калугин и часть "Оргии праведников" (к счастью, они приехали со своей техникой) - исполнили 3 старые песни и одну новую (по крайней мере, я ее еще не слышала)
Перед выступлением Сергей сказал, что для него это уже 3-й концерт за сегодня - днем на фестивале, потом на Дне города в Петушках.
5.00 Перерыв.
5.30 Начинается "Финрод-зонг".
(Являл он своего рода самопародию, получилось очень забавно - мне понравилось)
Большинство героев были задействованы в предыдущих выступлениях.
Например, Финрод - Роман Сусалев (он же Дюнуа), Берен - "Карл", Галадриэль - "Жанна", Феаноринг (один из) - Соти (он же исполнитель ролей де Реца и того хмыря - клирика из Нотр Дама), Тингол - "Кошон", Мелиан - Лора Московская ("Изабелла" и "Гренгуар".
- Галадриэль (мы немного опасались, что она запнется о полы своего облачения, к счастью, этого так и не случилось)
- брат и сестра.
Феаноринги (2 (две) штуки) -
Соти фактически пел за обоих, потому что второму с микрофоном совсем не повезло. А третьего брата не было.
Клятва о Сильмариллах - эльфийский рэп (исполняется по шпаргалке).
Шпаргалками пользовались и другие, особенно Лучиэнь. Хе-хе, Финроду несколько раз подсказывали слова "Истины" - их пропевал "зал".
К слову, Лучиэнь была какая-то бесцветная, на мой вкус.
- Милый мой супруг...
- Дочку я отдам тому, кто от Берена ее оттащит прочь. (не уверена в точности цитаты)
- собственно Берен и Лучиэнь.
- Саурон с прислужником (весьма кавайным, на мой взгляд )
- поединок, ближе к завершению.
- Без комментариев.
Правда, после этого последовал бросок на землю головой вниз.
- Лучиэнь и Саурон - победа несмотря или благодаря верной шпоре.
Финал -
7.00 (примерно) - все закончилось. Кто дожил до конца бредут на электричку.
Начало десятого - выбрались на Савеловском вокзале.
Резюме:
Было здорово, несмотря на проблемы с техникой и обилие комаров и мошки.
Прогулялась я тут по ссылочке, поанализировала свое личико на основе 4-х фотографий и упала в обморок.
Из 4-х фотографий 3 были опознаны как мужские; расовый тип у меня, видимо, какой-то неопределенный, ибо каждый раз выдавался новый результат, отличающийся от предыдущего (самая женственная фотка еще и самая англосаксонская ). Так же там определяется еще и тип личности - хи-хи, меня приписали к 2-м разным, но в одном из них еще выделяются разновидности и, как вы, наверное, уже догадываетесь, я словила две из них.
Ежели кому-то интересно, то проделать аналогичное можно здесь - FACEANALYZER
Продолжение здесьДумала я так долго потому, что четкого списка, по крайней мере, такого короткого у меня нет, к тому же он меняется в зависимости от настроения.
Но попытаюсь все-таки что-нибудь изобразить на эту тему.
1. "Freedom of Choice", "Башня Rowen" - гм, одно название многого стоит, не правда ли?
2. "Spread your wings" - знаю я эту песню только в исполнении Blind Guardian. А за что ценю - а за те слова, которые дальше идут - "Spread your wings and fly away, fly away far away ... because you are free man"
3. "The Mask and Mirror" Loreena McKennitt - весь альбом целиком, пожалуй. А почему - помнится, когда впервые я его услышала (была у меня возможность послушать немного диск перед принятием решения - брать/не брать) я так в нее влюбилась, что на СД у меня все, кроме последнего альбома + все ее (мне известное) творчество в mp3. Этот альбом я заслушала чуть ли не до дырок. Сейчас я слушаю ее реже, но...
4. "39" Queen - очень красивая баллада, до сих пор очень нравится, хоть пик моего увлечения Квинами миновал изрядное количество лет назад.
5. Джем, почти целиком. А почему - резонирует оно с чем-то в моей душе, точнее сказать не могу. Здесь проще было бы назвать нелюбимые песни, честное слово.
6. "Wind of Change" Scorpions - за одно название хотя бы.
7. Мельница "Дракон" - несколько месяцев назад почему-то слушала эту песню, зациклив в плеере. Вербализовать причину так и не смогла...
8. Йовин "У последних строк", "Дезертир" и некоторые другие.
9. Рок-опера "Жанна дАрк". Объяснять?
И так далее, и тому подобное... Чуть в другое время список мог бы звучать по-другому. Примерно в таком стиле я перечисляю своих любимых писателей - кто первым вспомнится, в таком порядке и называю.
Стоит пожалуй объяснить, как вообще я оцениваю песни - когда я слушаю нечто русскоязычное, то я воспринимаю его целостно и если голос и музыка мне нравятся, а в тексте нет ничего, что поцарапало бы мне слух, то... Если же текст вызывает у меня отвращение, то песню в моих глазах не спасет ни голос, ни мелодия. Впрочем, есть, однако, определенный порог приятности голоса, за которым мне крайне сложно воспринимать другие компоненты... (к сожалению, последнее относится, например, к Даину Морийскому - трудно мне его слушать, трудно )
Пишу 5 песен, которые вызывают (добавление - ассоциируются) у меня 1. счастье, 2. грусть, 3. желание танцевать, 4. любовь, 5. ненависть.
читать дальшеПотом пишу 5 человек, которые должны сделать тоже самое на страничках своего дневника.
1. "Spread your wings" (в исполнении Blind Guardian)
2. "Королевна", "Дайолен - Даэрону", "By Chance it Was" (Clannad), 39 (Queen), "Who wants to live forever" (Queen), Mordred's Song (Blind Guardian)
3. "Visions of flame" из Wolf's Rain OST, "Эдэн 2" Джем, "We will rock you", "Zettai Unmei Mokushiroku" На самом деле, желание подвигаться может возникнуть почти под любую музыку или же не возникнуть вообще... Это не только от музыки зависит.
4. Балдею я от многого (например, от содержимого первых 3-х пунктов, но не только от них), в зависимости от настроения. Ассоциации же подобного плана вызывают - Свиридов Алексей "Поводья моего коня запутались в твоих...", "Баллада о любви" Высоцкого, почему-то "Дракон" (Мельница).
5. Отечественная поп-музыка (с иностранной сталкиваюсь реже, да и тексты непонятны, в основном (вот когда можно порадоваться, что ты не полиглот))
Как можно заметить 2 списка в некоторой степени пересекаются...
Прицельно никого заражать не буду. Кто хочет, то пусть и пишет.
@музыка:
Йовин - Гретхен
@настроение:
Все то же, впрочем максимум через полчаса меня от компьютера отгонят и я-таки пойду спать...
Я тут сейчас в размышлениях - добыла я кучку фоток с Жанны оупэнэйровской, выбрала из них кучку (пока около 20). А размышляю я собственно о том - выкладывать ли мне все, что выбрала или повторить отбор?
В младшем руническом ряду руны Эвас нет. Звук "е" стал передаваться руной "А", произношение которой переменилось с "ж" на "е".
Руна Эвас обозначает лошадь, коня, "eh" или "equus", индогерм. "*ekuo-s", англе, "eoh", др.-сакс. "ehu", готск. "aihva". В немецком есть понятие "Ech" или "Enter", означающее двухгодовалую лошадь. Предположительно с корнем "ehwaz" связано и слово "Ross" ("конь", др.-в.-нем. hros) через реконструированную форму "*ehursa".
Слева: наскальный рисунок на горе Магдалины; справа: изображения
лошадей в Швеции
На рисунке показан возможный прообраз этой руны, лошадь, стоящая как бы на санных полозьях с наскального рисунка на горе Магдалины в Каринтии. Рядом рисунки лошадей эпохи бронзы из Танумсхеде, Швеция; изображение лошади есть и на камне из Химмельстадлунна.
На лошади ездили многие божества; она символизирует божественную силу. Так, мы знаем двух коней, везущих солнечную колесницу, Арвака и Асвида ("Рановстающий" и "Всебыстрейший", причем имя первого коня напоминает одно из имен Одина, "Вак" (Речи Гримнира, 54). Ваком зовут коня и в Речах Альвина (Alsvinnzmal или Kalfsvisa); имя другого солнечного коня связано с именем Одина: Svidru, Svidurr или Svidudr. В мифе Один ездит на восьминогом коне по имени Слейпнир ("Скользящий", в котором усматривают как бы сдвоенный образ солнечных коней. Обычно его считают символом бури.
Самого Одина по его коню называют также - Ялк ("Мерин" и Хросхарсграни ("Грани-с-Лошадиной-Гривой". Это имя продолжает жить, в частности, в сказке "Король-Дроздобород"
(Drosselbart - собственно, "Конебород", Rosselbart). Сама сказка, кстати, есть не что иное как пересказ древнего мифа об Одине, - того, где он покоряет Ринду Говорящие лошади фигурируют и во многих других сказках как носители воли богов77.
У бога Дага ("День" есть конь Скинфакси ("Яркогривый", Ночь ездит на коне Хримфакси ("Инеегривый", бог Хеймдалль скачет на коне по имени Гулльтопп ("Златокосый". В Речах Грим-нира, 30, перечисляются кони богов:
30 Гюллир и Глад, Глейр и Скейдбримир, Синир и Сильвринтопп,
Фальхофнир, Гисль, Гулльтопп и Леттфети - Те кони носят асов на суд, Что вершится под сенью Ясеня Иггдрасиль.
(Имена коней переводятся так: Золотистый, Веселый, Светящийся, Фыркающий-на-Бегу, Жилистый, Серебристая Холка, Сияющий, Волосатокопытый, Златокосый и Легконогий). Наряду с богами на лошадях ездят и валькирии
Тацит в "Германии" рассказывает о гадании, причем не только по рунам, по голосам и полету птиц, но и по ржанию и фырканью священных лошадей. Далее он пишет:
"Последние (т.е. жрецы) себя считают служителями богов, лошадей же этих посвященными в их тайны".
По этой причине герои в мифах часто разговаривают со своими конями или спрашивают у них совета, как например во Второй песни о Гудрун, стих 5:
5 С Грани пошла я беседовать, плача, Стала расспрашивать, слезы роняя; Грани понурил голову низко - Знал о беде он: не стало хозяина.
А в Песни о Вёлунде, 33, конем клянутся:
33 Сперва поклянись мне клятвами всеми, Меча острием и бортами ладьи, Краем щита и плечом коня.
В Речах Сигрдривы, 17, руны украшают "грудь коня Грани", точно так же, как ухо Арвака, копыто Асвида и зубы Слейпнира (Речи Сигрдривы, 15).
Венды, потомки древних вандалов, держали в своем святилище Арконе ("Царь Орлов" или "Царь Урожая" священного белого коня, которого в честь бога Свантовита (от лат. sanctus, "святой", и нордич. vit, "знание, ум, разум" обводили под седлом вокруг святилища. С его помощью и гадали, трижды выкладывая на его пути скрещенные копья: если конь переступит через них сначала левой ногой, это считалось хорошей приметой; копье - тоже атрибут Оди-на. Белому коню Одина противостоит черный конь вендской богини Триглавы (греч. Tricephalos, "Трехглавая", прозвище Гекаты; таким образом, Триглава соответствует богине Фригге). Один из ее храмов находился на центральном холме города Шецина, где ее черный конь также служил для гадания, ударяя копытом в пользу или против военного похода.
В Саге о Храфнкеле, годи Фрейра, и в Vatnsdoela saga, гл. 34, упоминается посвященный богу Фрейру конь серой масти по имени Фрейфакси ("Грива Фрейра" в Sturlu saga, 7, - конь по имени Мани, то есть "Посвященный луне".
В германских народных поверьях на белых лошадях ездят добрые духи, на черных - злые; вера в то, что невидимый дух или божество могут оседлать любую лошадь, сохранилась до наших дней. В средние века лошадей сопоставляли по мастям со стихиями и темпераментами. Самым лучшим в этом плане считался "темно-серый в яблоках жеребец"; недаром конь Фрейфакси тоже был серой масти.
Конь олицетворял божественную помощь, действенное проявление самих богов на материальном уровне.
Эта руна означает лошадь, движение, а также отзывчивость и партнерство.
Некоторые связывали ее и с такими понятиями, как Ehe (брак) и Ewart (помощник жреца). Начальное "Е" восходит к выражениям: "seit eh, seit ewigen Zeiten"( испокон веку с древнейших времен (нем )), таким образом брак должен означать союз по древнейшему закону, а эварт - жреца, провозглашающего этот закон (ср. Esago, законоговоритель). Однако на самом деле эти понятия не имеют к данной руне никакого отношения.
Здесь бог Видар восседает на коне, обещая "отомстить за отца", т.е. за Одина. Каким же образом он мстит? Он убивает волка Фенрира. Ибо с окончанием знака Рыб, на Пасху, после "Воскресения", день снова становится длиннее ночи - Волк тьмы побежден. Поэтому руна Видара хорошо сочетается с руной Эвас, олицетворяющей его коня. Коня можно считать и символом нового солнечного цикла, солнечным конем. Бога Видара я связал с богиней добродетели Снотрой, упоминаемой в Эдде как "мудрая и обладающая тонкостью чувств", что вполне подходит к руне мудрости. Во всяком случае, Один в своей Рунной песни характеризует ее именно так.
Руна Маннас же олицетворяет луну и бога луны (Хеймдалля), зачавшего людей, как о том повествуется в Песни о Риге. Произошло это в начале времен, то есть при возникновении нового мира после гибели старого.
Бога или богиню луны почитают и во время Праздника начала весны (христианская Мария на лунном серпе), а конь (Эвас) играет большую роль в культе Пасхи, когда устраиваются скачки и иные состязания. (фон Неменьи, с. 243)
Таро
7. Повозка (триумф, Победитель). Победа в выборе двух путей
Маг-Победитель помещается под балдахином, поддерживаемым четырьмя столбами. Маг одет в панцирь Знания и Победы, увенчан золотой короной. На правом плече — белый серп Луны, на левом — темный серп Луны. В правой руке Победителя — жезл, украшенный шаром. Маг стоит на колеснице кубической формы. Колесницу везут два коня. Они смотрят друг на друга, но тянут в разные стороны. Повозка является не только символом гордой мирской победы «царя», но и символом путешествия в царство божественного откровения. Четыре столба, на которых покоится крыша повозки, — это картина мира с его четырьмя стихиями, четырьмя сторонами света, открытыми для человека в повозке. Картина учит тому, что успех придет, лишь когда научишься в каждом случае выбирать единственно правильный и возможный путь. Господство Духа над формой. Победа идеи над формой. Победа тонкого над плотным. Победа в испытании двумя путями. Тренировка в победах над самим собой.
Дерево - Плющ
Эваз. Вот что пишет Кеннет Медоуз: «Плющ — вьющееся растение, чьи побеги развиваются с удивительной быстротой и упорно стремятся к свету. Оно обладает как позитивными, так и негативными свойствами. Являясь эмблемой регенерации, плющ также приносит гибель многим деревьям, на которых он паразитирует. В шаманистической традиции плющ наделяется атрибутами женского рода и рассматривается в паре с остролистом, наделяемым атрибутами мужского рода. Плющ, с его способностью пробиваться через самые узкие щели, символизирует духовное искание и странствие сознания во время шаманистических путешествий, когда ему приходится проталкиваться в «трещины» между различными уровнями бытия для восприятия иных реальностей. Плющ ассоциируется с Эваз, руной, связанной с исследованиями и приобретением нового опыта ради дальнейшего развития. Энергия плюща — это энергия странника, который делится своим достоянием на пути и в каждом месте приобретает что-то новое для себя».
Камень – морион (черный хрусталь)
Облегчает контакты с высшими мирами и миром усопших.
(Шапошников, с. 81-82, 89)
Подробные библиографические данные источников были обозначены в предыдущих постах о рунах.
К слову, кого-нибудь интересуют какие-то определенные руны?
@настроение:
Пока не отогнали, надо пользоваться...
...из книги "Священные руны. Магические символы Севера" Гезы фон Неменьи. (пер. с нем. Колесов Е. Н. - М.: Издательство "Велигор", 2005. - с. 384.:ил.)
Эта руна тоже имеется только в старшем футарке. В футорхе она представлена лишь как производная от руны "уг". Принадлежавшее ей древнее звучание "z" (собственно, звонкое "з') перешло к руне "s", а сам древний звук "z" трансформировался в особый конечный "R" (в транскрипции обозначаемый заглавным R). Таким образом, руна "z" перешла сначала в "R", а в младшем футарке - в руну Юр. В англосаксонском ареале эту руну использовали и для обозначения звука "х" (кс).
Имя руны, Альгис, означает "лоси"; судя по форме слова, это множественное число. Лось, как известно, это один из видов оленя (cervus alciz); поэтому она обозначает и оленя. Впрочем, в Англосаксонской рунной песни упоминается не лось, а "лосиная трава" (осока, тростник, камыш); к 800 году лоси в Англии, по-видимому, вымерли окончательно. Лосиная трава по форме похожа на геральдическую лилию, отсюда и форма значка руны.
На рисунке показан возможный прообраз руны, изображение оленя на одном наскальном рисунке в Альпах (Чимберго, Валь Ка-моника), справа - рисунок из Швеции, обнаруженный возле Рю-ланда, округ Танум, эпоха бронзы (или старше). Древняя руна Перто также изображена здесь в виде повозки, а рядом с ней - боги-близнецы Видар и Вали; значок руны тоже напоминает о них. Хельмут Арнтц считал эту руну изображением поднятых рук, означающих "оборону".
Олень или лось - солнечный символ, и в этом значении он упоминается в Песни о Соль, 5562:
55 Солнечного оленя я видел, с юга идущего, За узду вели его двое; Копыта его упирались в поле, Рога - в небеса.
"Двое" - это боги-близнецы, "Альки" (= Защитники), о культе которых сообщает Тацит в "Германии"63:
"У Наганарвалов показывается роща, имеющая древнее религиозное значение. Ею заведует жрец в женском одеянии, но о богах говорят, что они, по римскому толкованию, означают Кастора и Поллукса. Такова сущность этих божеств; называются же они Альки. Никаких идолов, никакого следа иностранного культа, но почитаются они однако как братья, как юноши".
Имена "Альгис" и "Альки" (Защитники) в языковом плане тождественны; их называют также Диоскурами (сыновьями Зевса). Речь здесь идет о богах Видаре и Вали, которые будут жить и действовать после Сумерек богов. Они отомстят за смерть Бальдра и Одина, почему их и считают новыми воплощениями обоих. В праздник Середины зимы их почитают как обновителей священного огня, который потом все участники праздника разносят по своим домам. При этом двое братьев или юношей с теми же именами добывают культовый огонь вращением палочки. У вендов этих богов-близнецов называют также "Хольсы" (Holcz, Holczy, Altschis, Alzes) - именем, также производным от "Альков". Там их считают покровителями семейного очага, и их фигурки первыми вносят в новый дом, где будут жить молодожены, чтобы освятить жилище. Перед этим невеста прощается в отцовском доме с постелью, животными и очагом, говоря: "О hue, moi myli swentij ponike!" ("О мой священный огонь!" (Вероятно по-русски это скорее должно значить: "О, увы, мой милый светоч угас!".
Богов-близнецов изображают в виде обнаженных мальчиков с поднятыми руками, одного - с голубем и голубицей на голове, другого - с кольцом в руке. У вендов в Польше Альки считались также посланниками верховных богов.
Готск. "alhs" означает "святилище, святыня", и именно в связи с новым святилищем (или жилищем, см. выше) боги-близнецы упоминаются в Эдде (Речи Вафтруднира, 51):
51 Будут Видар и Вали храмы хранить, Буде Сурта пламя погаснет.
Итак, эти боги будут охранять новую святыню богов, вот почему на празднике Середины зимы именно они зажигают новый культовый огонь. Праздник происходит как бы уже после Сумерек богов, которые, согласно мифу, должны произойти в ноябре-декабре. Новый мир начинается после дня зимнего солнцестояния. Имена богов, Видар и Вали, означают "Повсюду Владетельный" и "Побеждающий", причем "Val" означает также и смерть, а не только битву или смерть в бою. В природном мифе они олицетворяют утреннюю и вечернюю зарю, восходящее и заходящее солнце. У кельтов эта (англосаксонская) руна носит имя "Эолх" - восходящее, всепобеждающее и всеохраняю-щее солнце. В нордическом календаре эта руна приводится под именем "Твимадр" (= двое мужчин), то есть все тех же богов-близнецов.
Индогерманское понятие "*elen" означает "олень", однако уже в эпоху бронзы (эта руна встречается, например, в наскальных рисунках Экенберга, восток Готланда) этот знак ставился в честь богов-близнецов. В индийских (асвини) и латвийских мифах они считаются сыновьями богов, сватающимися к богине солнца или к ее дочерям. Не удивительно, что руна солнца следует непосредственно за этой руной. Оба бога-близнеца охраняют дом и храм, отводя от них злые силы. В эддических Речах Регина, 21, Один говорит о них как о доброй примете перед битвой:
21 Вторая примета, если ты вышел, В путь со двора собираясь, -Увидеть двоих к поединку готовых Воинов славных.
В мифологическом смысле эти двое олицетворяют богов-близнецов, битва - это Рагнарёк (Сумерки богов), а появление богов-близнецов означает восстановление божественной власти.
В Эдде олень связывается с богом Фрейром. Фрейра почитали и у кельтов; в одной латинской рукописи он назван Кернунном (Cernunuus, "Рогатый", в средневековой легенде о Робин Гуде его называют Герном (Неrnе, "Охотник". В Младшей Эдде, в Видении Гюльви, 38, говорится, что Фрейр убил великана Бели (= "Лающего" рогом оленя. На пещерных рисунках в южной Франции и в Испании (каменный век) изображены охотники-шаманы в рогатых масках (одна такая маска была найдена в Берлине, район Бис-дорф), танцующие над убитой охотниками добычей. Таким образом охотники стремились задобрить души животных. Фрейр - бог солнечного огня, бог плодородия, нисходящего на землю. Здесь тоже просматривается связь оленя с солнцем.
Олень как символ вселенной и неба упоминается в Эдде (Вторая песнь о Хельги убийце Хундинга, 37):
37 Так возвышался Хельги меж витязей, Как ясень гордый в зарослях терна Или олень, росой обрызганный, Он из зверей самый высокий, Рога его блещут у самого неба.
Олени живут и на Мировом Ясене, всего их четыре, - они обозначают четыре основных даты календарного года, времена года. О них сказано в Речах Гримнира:
33 И четыре оленя, рога запрокинув, Гложут побеги: Дайн и Двалин, Дунейр и Дуратрор.
Эти имена означают: "Умерший" и "Медлительный, или Дремлющий", "Темно- или Буроухий" и "Полусонный Бык", хотя эти переводы, конечно, условны.
В Младшей Эдде (Видение Гюльви, 39) наряду с этими четырьмя упоминается еще один олень:
"Надо еще рассказать и об олене Эйктюрнире. Он стоит на Валгалле и объедает ветви того дерева, а с рогов его каплет столько влаги, что стекает она вниз в поток Хвергельмир (Бурлящий Котел), и берут оттуда начало реки..."
Имя Эйктюрнир (Eikjjyrnir) переводится как "Дубовый Шип" или "Дуборогий"; это напоминает нам о боге грозы Торе, которому посвящен дуб, хотя Фрейр тоже считается управителем дождя.
В символике оленя просматриваются и следы культа Матери-Земли, хотя в самой руне они никак не выражены. В древнейших рисунках часто встречаются изображения самки оленя (оленихи) с рогами; вероятно, первоначально тут подразумевался северный олень (см. тж. описание руны Урус), у которого рога носят и самки. Когда северные олени у нас перевелись, это значение было перенесено на обычных олених. Созвездие Кассиопеи, видимое на северном небосводе в форме буквы "W", олицетворяло в античной мифологии рога или трон Матери-Земли, а валькирия Брюнхильд спит на горе Хиндарфьялль ("Гора Оленихи".
К знаку Тельца относятся руны Альгис и Совело, две руны солнца. Они хорошо соотносятся с именем месяца - "солнечник" или "соль", - и с солнечным временем года. Управляют этим знаком Фрейя и Герд. Герд - это сама земля, сущность из рода великанов, в которую однажды влюбился сам Фрейр, о чем повествуется в Поездке Скирнира. Фрейр, сидя на своем троне-Хлидскьяльве, олицетворяющем высшую точку солнечного пути, увидел прекрасную Герд в Гюмисгарде. И послал своего слугу Скирнира ("Сияющего", т.е. солнечный луч) к Герд, чтобы просить ее руки. То есть солнце снизошло долу, к зимней земле, чтобы оплодотворить ее для нового цикла роста. Он и она сошлись на цветущем лугу "Барри" (расцвет природы в мае). Здесь Фрейр олицетворяет уже не столько само солнце, сколько его оплодотворяющую силу, нисходящую на землю и воплощающуюся в растениях. Руна Совело, стоящая в этом знаке, символизирует аспект нисходящего (заходящего) солнца. Руна Альгис олицетворяет солнечного оленя, олень же, как известно, посвящен богу Фрейру; кельты почитали Фрейра как Кер-нунна, бога с оленьими рогами, да и в Эдде о Фрейре сказано, что он убил великана (зимы) Бели ("Лающего" оленьим рогом, потому что меч свой он тогда одолжил Скирниру.
Женский олень, т.е. самка (Hinde, олениха) посвящена богине земли - вот почему Брюнхильд живет на горе Хиндарфьялль ("Гора Оленихи", где ее и пробуждает ото сна Сигурд своим поцелуем. Герд занимает здесь немаловажное место, ибо Телец - земной знак.
В Майских праздниках первостепенную роль играет любовь, любовь между небом (солнцем, Фрейром) и землей (Герд), нисхождение силы солнца на землю. Фрейя, жившая у ванов в супружестве со своим братом Фрейром, символизирует утреннюю зарю, которой без солнца просто не было бы (а также ночь, луну, любовь и весну). Она же - планета-управительница знака Тельца, Венера (= Фрейя), которую призывают во время Майских праздников.
Второй астрологический дом говорит о достатке. Ну так Фрейр недаром ведь - бог урожая и податель денег (fe-giafi). (фон Неменьи, с. 236-237)
Из другой книги - Шапошников О. Руническое таро. - Спб.: ИК "Невский проспект", 2004.
Таро
8. Справедливость (равновесие). Закон равновесия. Формула кармы.
На заднем плане миниатюры изображены две колонны. На переднем плане – женская фигура сидит на кубическом камне (на троне). Она держит меч правосудия – символ земной и божественной справедливости (символ «небесного огня», молнии, которая разрушает все неправедные силы). В другой руке – весы. Чаши весов находятся в равновесии – абсолютно уравнены. Глубокое познание, способность осознанного, взвешенного рассмотрения и оценки всех сторон, а найти наилучшую возможность для всех на будущее.
Дерево – камыш.
Камень – сердолик.
(с. 70-71)
@настроение:
деятельное, но уже предчувствую то, как меня будут отгонять от компа...
Дату сию я для себя отметила потому, что когда-то я и не надеялась, что дневничок этот проживет так долго.
Но по этому случаю мне что-то захотелось устроить отмечание Дня Рождения по-хоббитски, но чуть-чуть по-своему, то есть - я напишу для тех, кто захочет пост на заданную тему или нарисую абстракцию (в стиле тех, что когда-то выкладывала) опять же на любую заданную тему или выложу какой-нибудь рисунок, например, кельтский узор/буквицу или что-нибудь еще на Ваше усмотрение. Срок выкладывания - неделя от сегодняшнего дня.
Заодно попробую сегодня разделаться с кое-какими долгами, так что сегодня буду флудить по полной программе.
Наконец, и до меня добралась Игнатова "Охотник за смертью". Сейчас я где-то в 3-й части. Читаю преимущественно с удовольствием (пока, по крайней мере), иногда с недоумением (ибо, мозгов у меня все-таки маловато будет и намеки не все понимаю (ну, по крайней мере, правильно )).
Мне очень понравилось описание ожидания Альгирдаса. Зацепило, однако.
Посмотрим, что дальше будет...
А "Последнее небо" я все-таки плоховато помню... Но перечитывать не буду, не буду, не буду...
Возможно, кто-то помнит, как некоторое время назад я выкладывала картинку и спрашивала откуда оно.
Здесь должен был быть длинный пост о первоисточнике этой картинки, но так как я его не сохранила перед отправкой, а получился он в очень странной кодировке, а перенабивать его мне некогда, то будет только немного арта.
@музыка:
Дайолен Даэрону в исполнении Лиссэ (кажется) с кем-то еще (запись с Зиланта 1998 года, доставшаяся мне когда-то по случаю в числе других) Чуть погодя, сравнив - да, именно в этом исполнении, хотя другие версии мне тоже нравятся.
Зрители будут вовлечены в действие спектакля, готовьтесь пойти с Финродом
Приглашенный гость:
Сергей Калугин
Дополнительная программа:
Сцены из Нотр Дама Лоры Московской
Выступления проходят на поляне окруженной ручьем и деревьями. Сцены не будет, но будет смонтировано наше черное оформление - задник и кулисы. Спектакли будут проходить под минусовое сопровождение.
На месте будет работать нечто вроде кабака где можно будет питаться, но не возбраняется привозить с собой воду и еду и кормить тамплиеров :-)
Будут продаваться диски Тампля и Сергея Калугина.
Где:
Ст. Турист, (Савеловский вокзал). 25 числа на ст Турист будут встречать приезжающих, продавать им билеты в виде бейджиков, выдавать диски и провожать на место проведения. Встречи будут организованы в соответствии с расписанием электричек. Ориентировочно в 15-00, 18-00 и 21-00. Расписание электричек будет вывешенно в понедельник. Место концерта находится в 2.5 км от ст Турист. Кто едет на авто - все равно подъезжает к ст электрички, обилечивается, одисочивается, далее получает ценные указания по доезду.
Когда:
Начало вечером 25 числа, суббота, в 22-00. Закончится уже на рассвете 26-го, часа в 4-5.
ИТОГО:
Вы приезжаете на Савеловский вокзал, покупаете билет чтобы пройти турникет, едете до ст Турист - не ошибитесь электричкой, приезжаете к одному из указанных сроков, встречаетесь на перроне с нашим человеком в майке Тампль. Покупаете у него билет, он же бейджик, получаете диск и идете до места, в сопровождении нашего проводника.
Далее программа - несколько сцен из Нотр Дама, Жанна дАрк, Сергей Калугин, Финрод-зонг.
Продажа билетов в Москве и на месте отличается следующим - покупая билет заранее за 250р Вы получаете бейджик и диск Жанны. На месте за 250 р Вы получаете бейджик, а за 300р бейджик с диском. Если вы хотите заранее заказать билет, за что мы были бы Вам крайне признательны, пишите на [email protected] (дополнительные варианты связи - аська 318659091 или [email protected] - Лауретин).
-------
Нахождение на территории проведения меропрития будет возможно только при наличии бейджика, который будет вешаться на шею. Этот шаг необходим для облегчения обеспечания Вашей безопасности.