понедельник, 28 марта 2005
Как и сказано в названии, ниже вашему вниманию предлагается энное количество цитат (если конкретно, то 12 штук) из различных фантастических романов (Science fiction и fantasy), как являющихся признанной классикой жанра, так и изданных недавно. Авторы - наши и зарубежные (подсказка - только англоязычные

). Подсказкой может послужить также и то, что большинство этих произведений и авторов я в разное время считала своими любимыми, а что-то вполне остается таковым и сейчас.
Цитаты отбирались сугубо субъективно
(лично мне этих кусочков хватило бы), но так чтобы более-менее уравнять шансы.
Отгадки буду ждать в комментах.
Начнем-с1. Не оставляй меня одну... - Она подобрала следующий аккорд. - То крик в глухой ночи /В нем, раздирая тишину,/ Тоска и страх звучит - ведь Сибел так и сказал: Брекки не захочет жить, если Ф'нор умрет. - Я без тебя погибну вмиг /Молю тебя, живи/ И мир услышал этот крик / Зов раненой любви.
2. - Убийства дают ему ману?
- Еще какую. Человеческие жертвоприношения давно уже не практикуются в Соседстве - как и на Земле, - но они дают огромное количество маны. Благодаря этому он фантастически силен, хотя технология очень расточительна - убийства происходят не в узлах и, как правило, на большом расстоянии от самого Зэца. Поэтому и требуется такое их количество. Согласно теологической доктрине, он всего только аватара Карзона. На деле же он давно уже сильнее его. Пятерка сильно обеспокоена этим: не решится ли он претендовать на полноправное членство в Пентатеоне?
3. - Дитя земли и света, - прошептал Оракул. - Земли и света!
- Чье дитя?
Рот Провидца растянулся в хитрой улыбке.
- Теперь твое! - Он ткнул Серегила пальцем в грудь. - Отец, брат, друг, возлюбленный! Отец, брат, друг, возлюбленный!
4. Какие яблоки чуть не до нового урожая хранились в общинном подполе, в больших плетеных корзинах, - румяные, сочные слитки благословенного солнца... Какой дух всегда был в том подполе, войдешь - и точно мать в щеку поцеловала... Ни один Серый Пес не дерзнул бы обидеть старую яблоню. Это ведь все равно что обидеть женщину, которая с возрастом утратила материнство и сменила рогатую бисерную кику на скромный платок...
5. Вернувшись домой, я поднялся в верхний зал, зацепился одним кольцом ножен за крюк и прильнул к любимому мехлийскому ковру, забыв переодеться. Все мои мысли были заняты странной встречей за башней Аль-Кутуна, поэтому слабым внутренним толчком я отпустил Придатка, который тут же вышел из зала, поправив по дороге навесную решетку горящего камина.
6. Повелитель имел обыкновение в начале ночи скрываться на ночной половине. Он поднимался в опочивальню или сидел на одном из балконов, никого не допуская до себя. Перед ним горел светильник, а рядом приготовлены бывали чернильница, калам и свиток пергамента. Так, в одиночестве, он предавался размышлениям, записывая важные и ценные мысли, приходившие ему в голову. Лишь когда ночь переваливала за середину, повелитель возвышал голос, называя ожидавшему за занавесом евнуху имя жены или невольницы, с которой хотел провести остаток ночи. Чаще же всего он произносил одно имя, и голос его был слышен в ближних покоях.
7. Привет, Под!
Ты, значит, возомнила, что я не смогу прочитать твои каракули, разительно похожие на червоточину. Много ты обо мне знаешь! Так вот, Подди (о, простите, я хотел сказать - Капитан Подкейн Фрайз, Славный Разведчик Дальнего Космоса, повелительница мужчин)… так вот, дорогая капитан Подди, надо думать, ты никогда этого не прочтешь - тебе и в голову не придет, что я разгадал твой «шифр» и пишу комментарий на широких полях твоего мемуара.
8. В молчании - слово,
А свет - лишь во тьме;
И жизнь после смерти проносится быстро,
Как ястреб, что мчится
По сини небесной,
Пустынной, бескрайней…
9. Проснуться и не знать - где ты, кто ты, что ты - существо ли с ногами и руками, зверь или хребет огромной рыбы - согласитесь, это странное пробуждение.
Но через некоторое время, распрямившись в темноте, я начала открывать самое себя и осознала: я - женщина.
….
КАР ЛФОРН ЭЗ ЛФОРН КЛ ДЖАВХОВОР
Этот путь есть Путь Верховного Владыки.
Я сморгнула с глаз капли дождя и увидела, что надпись теперь настолько выветрилась, что я вообще не в состоянии ее прочесть.
….
И они ведь были прекрасными, не так ли, эти мужчины и женщины моей расы? Золотистые и алебастровые, с длинными руками, сверкающими от самоцветов, с глазами, что зеленые звезды, хозяева всех стихий и магий, какие есть в мире. Они проходили сквозь огонь и по водам; летали на черных крыльях огромных птиц, кружа в красных небесах с белым серпом луны под ними; они исчезали и перемещались словно призраки. Я помню, какой я когда-то была, скачушая верхом на огромном льве по какой-то пустыне, улыбающаяся и прекрасная, как орхидеи, вышитые на моей юбке. Но это тоже было злом.
10. В этот момент голубое животное испустило душераздирающий вопль, и капитан, откинувшись в кресле, звонко хлопнул ладонью по дну клетки. Животное замолчало и принялось плеваться. Капитан бросил жетон в рекордер бортжурнала и нажал на кнопку. Официальное зачисление состоялось. Дэйн позволил себе немного расслабиться. Теперь он был членом экипажа «Королевы», теперь уж его не вышвырнут.
11. Не было в горных кланах ни одного человека, не увидевшего во сне, как что-то надвигается со стороны перевала Рукоять Меча - огонь, кровь, смерть или просто неведомое могущество. И не было ни одного Бога, который не видел во сне идущего по превалу Рукоять Меча. Но ни один из Богов не смог рассказать людям о свем видении: испокон веку сны толкует Творец Богов, а с самими Богами о своих снах люди не советуются.
12. Гай во время этого разговора молча потягивал вино. Встретившись с ним глазами, Хелот уловил дружеское расположение. Этот спокойный молчаливый человек начинал нравиться лжетамплиеру. Сейчас он замечал сходство сэра Гая с Дианорой: те же широкие скулы, светлые глаза, та же рыжина в волосах.
Если пожелаете, то игра может быть и продолжена. Также могу через некоторое время, по желанию, дать ответы на неразгаданное.
@музыка:
Queen
@настроение:
игривое
3. Линн Флевеллинг, сага о наблюдателях, если не ошибаюсь, "Крадущаяся тьма"
4. Мария Семёнова, цикл про Волкодава, "Волкодав" (первая книга).
10. Андре Нортон, цикл "Королева Солнца", "Саргассы в космосе" (первая книга).
Ок?
Спасибо за участие.
6. Алекс Гарридо. Акамие или любимая игрушка судьбы не помню, под каким названием первая часть вышла в печать
11. Раткевич. Цикл про мечи (первая книга, кажется)
5. Генри Олди. Путь меча.
7. Роберт Хайнлайн. Марсианка Подкейн.
8. Урсула Ле Гуин. Волшебник Земноморья.
9. Танит Ли. Восставшая из пепла.
10. Андрэ Нортон. Саргассы в космосе.
11. Элеонора Раткевич. Деревянный меч.
Все, остального не знаю - не читала...
4 Волкодав Семенова
5 Олди Путь меча
6 Гарридо Акамиэ
7 Марсианка Подкейн Хайнлайна
8 Ле Гуин Зенмноморье
11 Раткевич Деревянный меч
Из 12-и пунктов более-менее точно были угаданы 10.
1. Да, это Энн Маккефри, а точнее "Песни Перна" - это 2-я повесть из трилогии об арфистке Менолли.
2. Остался неузнанным.
Это, на самом деле, - Дэйв Дункан "Прошедшее Повелительное" ("Большая Игра", 1-й роман из трилогии).
Мне нравится этот цикл и (завлекающе) слэшные персонажи там тоже есть - если кому интересно.
3. Флевелинг Линн "Месть темного бога" ("Сага о Наблюдателях", 1)
4. Семенова Мария "Волкодав"
5. Олди "Путь меча"
6. Гарридо Алекс "Акамие" "Любимая игрушка судьбы"
7. Хайнлайн "Марсианка Подкейн"
8. Урсула ле Гуин "Волшебник Земноморья"
9. Танит Ли "Воставшая из пепла"
Aryna Если не секрет, то на каком фрагменте из 3-х приведенных Вы опознали эту книгу?
10. Нортон "Саргассы в космосе" ("Королева Солнца", 1)
11. Раткевич Элеонора "Деревянный меч"
12. Остался неузнанным.
Это "Меч и радуга" Елены Хаецкой (у меня эта книга в первом издании под тогдашним псевдонимом автора - Меделайн Симонс).
Спасибо за участие. Надеюсь, было интересно.
Я хотела бы повторить подобное в ближайшее время.
Я жее чуяла, что что-то знакомое!!!
позор на мою седую голову!
Вот забацаю еще угадайку, будет шанс отыграться.